Lennon - 30 Greatest Songs (перевод статьи из журнала UnCut) Версия для печати
20.02.2008

30 Лучших Песен Леннона

…отобранных его друзьями, возлюбленными и поклонниками из числа звёзд, в числе которых Лайм Галлахер, Роджер Долтри, Джон Лайдон, Брайан Уилсон, Пол Уэллер, Мик Джаггер и Нил Янг. 

«Всё что вам нужно – это Джон» 

 

«Спасибо журналу UnCut за то, что он продолжает поддержку наследия Джона, тем самым его дух остаётся живым. Для новых поколений очень важно открыть для себя музыку Джона и послание («мессидж») между строк. «ВООБРАЗИТЕ СЕБЕ, что наступил МИР!»

Йоко Оно, ноябрь 2007

Перевод статьи из журнала "UnCut" за Январь 2008, автор перевода - Beatle John / 1960s.ru

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 

30. Beautiful Boy (Darling Boy)

Из альбома Джона и Йоко «Двойная Фантазия», ноябрь 1980г.

Написанная для сына Шона, в то время пятилетнего мальчика, и отчасти вдохновленная работами французского психолога Эмиля Куэ (1857-1926), «Beautiful Boy» открывает нам Леннона, превозносящего простые радости отцовства.  

Лайям Галлахер, Oasis

     Моя песня «Little James» почерпнула вдохновение в «Beautiful Boy» и «Hey Jude». Больше всё-таки в «Beautiful Boy». Те, у кого есть хоть капелька души, понимают, что наступает день, когда приходишь домой, отдыхаешь, обнимаешь детей. Если кто-то считает, что это дерьмо, значит у него нет ни сердца, ни понимания, что же такое жизнь вообще. Они просто ходят каждый день туда-сюда, делают одно и то же каждый день. Пошлём их нах. С ними бесполезно говорить, они, знай, твердят: «Ты – рокер, дикарь, и тебе плевать на всё на свете». А когда пытаешься делать что-то, чтобы показать, что тебе не всё безразлично, они называют тебя педиком.

     Знаете, в начале я хотел сделать эту вещь в акустике. Слышали Ленноновские демо? Все такие напрочь убитые треском, там играет только одна гитара. И мне нравится писать музыку подобным образом. Однако, если песня окажется на альбоме Oasis, это будет не просто проходная вещица, не так ли? Потом я проиграл песню Ноэлю, они там с группой обдумали и он спросил: «Что ты сам об это думаешь?». Я ответил: «Это Вершина хит-парада, мать его».
 

29. Whatever Gets You Thru’ The Night

Из альбома Леннона «Walls And Bridges», октябрь 1974г. Тогда же выпущена как сингл. Песня достигла 36-го места в английских чартах.

Первая сольная вещь Леннона, занявшая первое место в Штатах. На клавишах гостевым участником отработал Элтон Джон. Позже они вдвоём выступали в Madison Square Garden в ноябре 1974-го года. Это выступление было последним публичным концертом для Джона. 

Клаус Вуурман, басист Леннона 

     Мне позвонил Джон и попросил приехать в Нью-Йорк сыграть на его новой записи. Он собрал также нескольких друзей вместе – Джима Келтнера на барабанах и Джесси Эдда Дэвиса на гитаре. В общем, идея мне понравилась. Думаю, мы закончили весь альбом «Стены и Мосты» за две недели.У нас не было никаких репетиций. Каждый день Джон просто приходил с новой песней, играл нам её, и все мы уже танцевали от этого дальше. Мы никогда не обсуждали никакие аккорды, но Джон роздал нам по листочку бумаги А4, на котором были записаны слова песни. Мы вообще должны были придумывать свои партии спонтанно, и если Леннону нравилось, он слегка улыбался тому, чей кусок ему пришелся по душе.

 

     Джон носил одежды из грубой х/б ткани, выглядело это очень неброско, да ещё эта кепка сверху. Он находился совершенно на другом уровне, можно сказать, он всего лишь снова хотел быть участником группы. Начинали мы днём, работали всю ночь напролёт («work through the night»), хотя по прошествии двух недель зачастую мы начинали уже в девять вечера (смеётся). Мы делали перерывы только чтобы перекусить. Джон любил говорить: «О, та, тавайте же покушаем блинтщикии!». Он любил блины с черникой и кремом – или мы брали что-нибудь китайское – и продолжали работать.
    
     Это было во время «потерянного «уик-энда», времени вечеринок и тусовок. У нас там было бухло, и люди периодически направлялись в ванную чтобы «заправиться». Однако, я никогда не видел Джона бухим или обдолбанным в студии, - хотя вокруг нас было полно кокаина. Джон бы сказал: «Представляете запах?». И это было именно так, а ещё такое маленькое, тёплое саке.
Я помню день, когда мы работали над Whatever Gets You Thru’ The Night, Джон был очень возбуждён этим. Это счастливая песня, но есть в ней и грустинка. Можно сказать, ему не хватало Йоко, и он пытался освободиться от этого. У нас, немцев, есть такое выражение – «он закрашивал свою боль».
 
     Запись проходила очень быстро. Элтон Джон на ней не присутствовал, он сыграл свои партии позже. А вот Артур Дженкинс (перкуссия) и Бобби Кейс (сакс) были, и по мере того, как ночь подходила к концу, каждый раз песня становилась всё быстрее и быстрее. Мы закончили песню на скорости, почти в два раза превышающую ту, с которой начали работу над ней! Бобби всё время не попадал в нужные ноты, что тоже никак не могло нам помочь. Однако Джон был доволен, он просто наслаждался – все эти ошибки при записи показывали вложенное туда чувство и создавали атмосферу, - и всё это за один тэйк. Какое кому дело до скорости и нескольких «левых» нот? Джон, конечно, был прав – песня оказалась его первым номером один в Америке. (Это вам не скучные заученные классические произведения, где ни дыхнуть, ни пёрнуть, где всё размеренно, заучено и веками не меняется. Где всё мертво. – Beatle John).
 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 
 

28. This Boy

Сторона «Б» битловского сингла «I Want To Hold Your Hand» (ноябрь 1963г.). В Англии заняла номер один.

Песня вышла из ленноновской любви к стилю «ду-уоп» (вокальный стиль американских женских добитловых групп – Beatle John). Эта песня – первая великая трехчастная битловская гармония. Инструментальная версия есть на саундтреке «A Hard Day’s Night». 

Йан Херт, актёр, снявшийся в фильмах Beackbeat/The Hours And The Times
 
     Эта песня о жаждущей, потерянной любви сразу разбивает мне сердце, как только я пытаюсь её спеть. Это отличная коротенькая любовная песня, однако, как всегда происходит с Джоновскими песнями, тут есть и нечто большее. Голос Леннона в припеве так печален, что заставляет вас плакать. Я всегда любил «This Boy», с этой песней у меня связаны различные воспоминания. Битлы пели эту вещь на Morecambe&Wise и на The Ed Sallivan Show в Штатах, и ни одно из этих шоу я скорее всего не видел, пока не начал поиски для The Hours And The Times.
 
     А здесь используется инструментальная версия Джорджа Мартина из «A Hard Day’s Night», которая вызывает во мне сильное ответное чувство. Ринго, провоцируемый дедушкой Пола, отправляется в своё одинокое путешествие, чувствуя себя отверженным. Это всего лишь короткая сцена, но она отлично вписывается в жажду и страдание персонажа Ринго в фильме.
 
     Я полностью обязан своей карьерой Джону. И даже намного больше того. Я бы никогда не работал с Кеном Лоачем или Нилом Джорданом, и у меня не было бы всех тех друзей, что есть сейчас. «Этот парень хочет, чтобы ты вернулся». Отвратительно, но верно.

27. Mother

Взята из альбома «John Lennon/Plastic Ono Band» (декабрь 1970г.). Выпущена как сингл в декабре 1970г. Наивысшая позиция в английских чартах – 43.   
Следуя терапии «первородного крика», Леннон лоб-в-лоб сталкивается со своими страхами заброшенности (родителями – Beatle John), освобождая грубую, разоблачающую вспышку его духа.
 
Lee Ranaldo, Sonic Youth
 
     Как и Дилан, Леннон – это тот, кто создал так много, что ваша любимая песня может меняться каждый день, в зависимости от того, где вы находитесь. «Mother» вышла из этой терапии лечения криком доктора Артура Янова (Хорошая, кстати, терапия. Чтобы перестать быть правильным задавленным индивидом-интеллигентом, сначала нажираешься, а затем испускаешь свободный, громогласный и распугивающий сонных обывателей крик в три часа ночи. Сам неоднократно проверял! Работает! – Beatle John». Джон был такого рода человеком, который мог перенести на музыку происходящее с ним в жизни. На меня это производило глубокое впечатление. Началось это в ранних битловских вещах, таких как «You’ve Got To Hide Your Love Away». Таким образом, он начала проецировать жизнь в свои песни, и такие его ранние соло песни, как оскорбтельно-порицающая Пола «How Do You Sleep?». Такие вещи Джон прямиком переносил на музыку, причем делал это в своём потрясающем стиле. Я всегда любил песню «Mother». Это по-настоящему смело и бесстрашно сделано, особенно с кричащими строфами в конце. Она так хорошо эмоционально подходит и так точно отображает кем и где был Джон. Не было такого, чтобы эта песня меня не тронула, когда я её слушал.
 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru  
 

26. I’m So Tired 

Песня из «Белого Альбома», ноябрь 1968г.
 
Написана в лагере Махариши, в Индии, и записана во время «всенощной» сессии на Эбби Роуд. Пресыщенная ода Леннона, говорящая красноречивее всяких слов о том, как же скучно быть битлом. 
 
Jarvis Cocker / Pulp
 
     Джон был моим любимым битлом. Когда я был подростком, мне хотелось стать таким как он – потому что он носил очки. Мне казалось, что это доказывает, что ты можешь быть поп-звездой и носить очки. «I’m So Tired», о, да. Говоря о тексте, мне нравится как Джон называет Сэра Уолтера Райли «таким тупым ублюдком». Мне также нравится способ, каким он делает из обычного выражения довольно крепкое. После этого я в общем-то и осознал, как пишутся такие песни. Он просто перечисляет вещи, которые его злили и беспокоили, из-за которых он не мог спать ночами, в итоге он не знал, что с собой сделать, потому как был влюблён. Я вдохновился, когда врубился во все эти мелочи. Кстати, эта песня – одна из немногих битловских с простейшими аккордами. Когда я купил книгу со всеми аккордами Beatles («Beatles Complete»), моё желание играть быстро сошло на нет и молодой спеси поубавилось: у битлов повсюду были «продолженные девятки» и я не мог играть их (в общем-то, ничего сложного, просто они берутся немного по-другому, аппликатура отличается от основных аккордов – Beatle John). Затем я осознал, что I’m So Tired довольно проста и решил выучить её.
 

25. God 

Из альбома «John Lennon/Plastic Ono Band» (декабрь 1970г.).
 
Горькая атака на идолопоклонство, доходящая до апогея в назывании самих битлов. «Итак, мои дорогие друзья, вам просто нужно продолжать», и это максимум оптимизма, который можно услышать от Леннона, он просто выбрасывает идеализм 60-х в мусорную корзину. 
 
John Leckie, инженер 
 
     Не могу сказать, что я испытывал трепет перед Ленноном, потому что в это время битлы уже не были круче всех яиц – как в прежние времена. Я работал над альбомом Джорджа «All Thing Must Pass» , в котором бфло задействовано так много разных музыкантов, что это было вызовом, однако с Джоном и Йоко всё было прямее и откровеннее. Йоко была там постоянно, предлагая комментарии и участие, также там был и сопродюсер Фил Спектор. Вообще-то Спектор не разводил тиранию в студии. Он сидел себе, позволяя Джону и Йоко делать всё что им захочется. Хотя я и не уверен, что он понимал происходящее.

     Насколько я помню, там было весело. Там были Ринго, Джон и Клаус Вуурман – друзья. Я не давно вернулся на Эбби Роуд и достал старые восьмитрековые ленты – что уже само по себе фантастика. Забудьте о том, сколько тэйков и экспериментов ушло на альбом. Всё было сделано максимально честно и добросовестно, сухое и прозаичное повествование без лишних прикрас. На «Mother» ушло три дня работы. А «God» Джон сначала играл на электрогитаре, обнаружил, что это «не работает», а затем сыграл на пианино. Джон мог играть и играть песню долгое время, пока не находил магическое звучание. Мы начинали запись в шесть вечера и зачастую продолжали до восьми утра.

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 

24. #9 Dream 

Из альбома Леннона «Walls And Bridges», октябрь 1974г. Тогда же выпущена как сингл в январе 1975-го. Наивысшая позиция в английских чартах – 23.
 
Вдохновлена очарованностью Леннона числом «9». Композиция в стиле лёгкого барокко, на которой подпевает Мэй Пэнг, - торговый агент Джона и Йоко, а позже любовница Джона. 
 
May Pang
 
     Джон только что закончил продюсирование альбома Харри Нильсена «Pussy Cats». Для диска он создал прекрасную струнную аранжировку для открывающей вещи «Many Rivers To Cross». И ему так уж она полюбилась, что Джон хотел использовать её и для себя. Остальная часть песни буквально приснила Джону, включая «Ah! Bowakawa, pousse, pousse» (насколько я смог выяснить, слова эти, имеющие некоторую схожесть с французским, на самом деле никак не переводятся. Говорят, эту фразу прошептали во сне на ухо Джону две маленькие девочки – Beatle John). Как и во множестве других песен Джона, люди пытаются найти скрытое значение, послание, - но его просто нет! Во сне две женщины называют его имя, Джон распознал в женщинах меня и Йоко. Это он предложил, чтобы я спела на этой вещи. Джон выключил свет в студии, как будто я была шпионом, прокравшимся туда. Когда Йоко в 2005-м совмещала звук с видео к этой песне, она проговаривала губами то, что пою я. Из-за чего некоторые люди путаются.

     Джон писал на своей акустике «Martin» когда бы не приходило вдохновение, а это было часто. Он играл мне свои песни и рассказывал, как они рисуются ему в воображении. В случае с «#9 Dream» он написал оркестровки и спродюсировал трек таким образом, что слушатель как бы проваливался в мечту Джона (думаю, все согласятся, что песня просто волшебная, не меньше. И если ещё остались чудеса на нашей земле, то это одно из них – Beatle John). У него всегда наготове была ручка и бумага, чтобы, если что, сразу набросать текстик, даже находясь в постели. Одним из моих выражений того времени было «полный отвяз», что и появилось на «Steel And Glass» («полный отвяз» - это «off the wall». Насколько мне удалось выяснить, одно из значений этого сленгового выражения – «что-то сумасшедшее настолько, что и представить себе нельзя». Пусть будет так. – Beatle John). Я пригласила Джона отведать копчёной говядины «Beef Jerky», что и стало названием ешё одной песни. Джон часто спрашивал меня, что я думаю о той или иной короткой музыкальной фразе или о словах, но когда он играл «Surprise, Surprise» (песня посвящена Пэнг), я с трудом сдерживала слёзы и хранила молчание. А Джон шутил: «Ну как, неплохо, а?».

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru

23. Gimme Some Truth

Из альбома Джона Леннона «Imagine», октябрь 1971г.
 
Энергичный удар по «невротическим, психопатическим, свиноголовым политикам», «параноидальным примадоннам» и по всем тем, кто не въехал в постельные «бед-ины» Джона и Йоко.
 
Tony James, Carbon/Silicon 
 
     Я всегда любил The Beatles, но стал настоящим фанатом Леннона после того, как услышал Imagine. Я работал приходящей няней у Нила Аспинола, который был перснальным ассистентом битлов. Я сберегал деньги на концерты и записи, работая у Нила. Как-то он сказал: «Я должен поставить тебе новый альбом Джона, который он только что выпустил».

     Да, это было нечто большее, чем обычные любовные песенки. Годы спустя мы с Билли Айдолом (Billy Idol) слушали Gimme Some Truth. Что делало песню выделяющейся, так это текст. Нам нравилась игра слов – «No short-haired, yellow-bellied son of Tricky Dicky’s gonna» Mother Hubbard soft-soap me…». Аллитерация здесь была потрясающей, просто взрыв чувств… Мы сыграли кавер на «Generation X». Когда я последний раз видел Primal Scream, они играли версию с Generation X. Когда я увидел Бобби после концерта .он пришёл весь такой с разыгравшимися чувствами, всё говорил: «Ты слышал ‘Gimme Some Truth’? Это версия с Generation X».

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 

22. Jealous Guy 

Из альбома Джона Леннона «Imagine», октябрь 1971г.

Одна из песен Леннона, на которую наиболее часто делают кавер-версии. Песня была публичным извинением перед Йоко за его поведение после распада Beatles, когда тяжёлые запои («heavy drinking») Джона сильно давили на его отношения с Йоко.

Roger Daltrey, The Who 

     Моя любимая? «Jealous Guy». Не обязан вам объяснять почему. Но как-то я слушал его голос, - его музыка была на радио, играла его версия «Stand By Me». Мать его, у него же был великий голос: прекрасный, но в то же время достаточно резкий, пронизывающий и даже слегка отталкивающий. Он поднимался и опускался, но что вы видели, то и получали. Мне сложно представить, на что была похожа их жизнь. Наверное, это было кошмаром. Я знаю, отчего люди полностью сходят с ума в этом бизнесе. Как они завязаны с этим – они не могут выйти из игры. Я думаю, это заставляет каждый день спрашивать себя, «кто же, такой, на хрен, я есть?». У нас было несколько лет визжащих девчонок, и это было именно так. 
 

21. Help! 

Из битловского альбома «Help!», июль 1965-го года. Тогда же вышла как сингл, заняла номер один в Англии.
 
Признание в том, что вход в Зал Славы из зеркал не даётся бесплатно, переодето в отличную поп песню.  
 
Victor Spinetti, актёр
 
     Из всех битлов я видел Джона больше других. Вместе с ним мы написали пьесу «In His Own Write». Помню, работали мы над ней в моей лондонской квартире и Джон говорит: «Давай перейдём в местечко потеплее». Сначала я подумал, что он имеет в виду другую комнату, но закончили работу мы в Марракеше. Он был одним из первых поэтов, пишущих песни. Конечно, это звучит так, будто я уж слишком его восхваляю – но прислушайтесь к текстам. Кто ещё может создавать такое? Это резервуар поэзии, который всё ещё с нами. Хотя его зачастую неправильно понимали. Когда люди слушают «Gelp!», им кажется, что у Джона были неприятности. Он говорил: «Я приближаюсь к тридцатилетнему возрасту, разве не так?». А некое давление заставляло быть всё лучше и лучше. Как-то во времена альбома «Help!» я спросил его: «У тебя наверно множество песен в ящике стола, которые будут опубликованы после твоего ухода?». А он ответил: «Нет, я только что звонил Полу и сказал, что пора собираться вместе, чтобы написать ещё один хит». В этом восприятии он был таким артистом как Пикассо, который говорил: «Я не ищу, я нахожу». Это было нахождением вещей, из которых делалось нечто, это и было главным. У Джона не было никакого эго. Люди думают, что оно переполняло его, но это не так .Он мог быть высокомерным, но это совсем другое.
 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru  
 

20. She Said She Said

Из битловского альбома «Revolver», август 1966-го года.
 
Отличная, параноидальная вещь, вышедшая из ленноновских опытов с неофитом этого дела Питером Фондой, который на одной из тусовок застал битла врасплох со словами «Я знаю, каково это – быть мёртвым».  
 
John Cale 
 
     Соревнование между Стоунз и Битлз существовало всегда (Я этого соревнования не понимаю – по-моему, и так всё ясно – Beatle John). Даже если битлы были превосходны, Velvets были на стороне Стоунз, которые были темнее и грубее. Когда появилась She Said She Said, я понял, что битлы меняются. Лу Рид я и посмотрели друг на друга и поняли, что что-то происходит что-то, на что мы прицеливались. А Леннону удалось это сделать так натурально. Ясно, что это не потому, что он принял кое-что, позволившее ему приоткрыть сознание, но потому, что это всегда было частью того, кем он был.
 
     У этой вещи хитрый размер. Он останавливает бит в точке, которая встряхивает меня. Тип мышления был так необычен – «ты заставляешь меня чувствовать, будто я никогда не рождался». Это нигилизм. Мне всегда нравилась в Ленноне лаконичность. Он мог доказать что-то очень быстро. Я люблю эту возможность быть острым и диким. От Джона исходит такое ощущение чего-то физического. Как я увидел его играющим, сразу это понял. Он использовал всё своё тело, когда пел. В 66-м битлы были чем-то огромным, словно гигантская волна. Мы были в Нью-Йорке, и каждую ночь на радио должен был быть Murray The K, который называл себя пятым битлом. Люди жадно ловили каждое слово.

19. Dear Prudence

Из «Белого Альбома», ноябрь 1968г.
 
Песня вышла из попыток Леннона убедить Пруденс выйти из своего укрытия, это было во время пребывания в лагере Махариши. Одна самых мягкосердечных баллад Джона.  
 
Donovan
 
     Песня имеет прямое отношение ко мне, потому как он написал её в Индии, когда все мы там – битлы, Майк Лав, джазовый флейтист Пол Хорн и друзья. Мы прибыли туда в феврале 1968-го изучать Трансцендентальную Медитацию у Махариши Махеш Йоги, и это было переменой в жизни для всех нас. Всё что мы взяли туда с собой, были акустические гитары. Джордж притащил таблу для Ринго. Это был такой анплаггед в джунглях Индии. Так как я всю жизнь играл на акустике, я играл на гитаре постоянно, и Джон смотрел на меня и спрашивал: «А как это вот ты так играешь?». Я и научил его. Это так называемый claw hammer (один или несколько пальцев бьют вниз в стиле игры на банджо, если я правильно понимаю – Beatle John). Это было выдумано Ма Картером в Carter Family в 1920-х. Она адаптировала стиль игры на банджо к гитаре, и это навсегда изменило фолк музыку.

     Пруденс – это сестра Миы Фэрроу. Она приехала в прибежище, как и все мы, со своими проблемами, и Махариши запирал её, оставляя в медитации целыми днями напролет, это было в конце. Он заботился о ней так, будто она раскрыла все свои страхи наружу. А Джон чувствовал: «Где Пруденс?», так он и написал эту песню. Гитарный стиль и заботливое отношение Джона к Пруденс были очень трогательны.
;;
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru

 
18. How Do You Sleep?

Из альбома Imagine, октябрь 1971-го года.

Сжигающая и опустошающая Пола МакКартни («Единственное, что ты сделал, было вчера/и с тех пор, как ты ушел, ты всего лишь ещё один день», усиленная кусающейся слайд гитарой Джорджа Харрисона.  

Ian Hunter, Mott The Hoople

     Он ему хорошо врезал. В этом Джон всегда был силён. Временами он мог быть плохо сдержанным, и это отражалось на его вокале, а ноздри раздувались. С «How Do You Sleep?» у него быдла причина – настоящая или вымышленная – и это только добавляет масла в огонь этой вещи. Может текст этой вещи и не востребован, но Джон и Пол имели разговорчик в то время. Вообще, меня совершенно выбило то, что люди заняли разные стороны после развала Beatles. Удивительно, как эти двое вообще ладили в группе. Это был только вопрос времени – когда они будут сыты друг другом по горло, и всё потому что они разные люди. Пол всегда серединка, Джон всегда «очень» слева.

     Это великая песня. Простота, что, кстати, было силой Джона. Есть тут такой супер звук, «звук Леннона». Джон не был без ума от своего голоса – он дважды наложил его, и сверху покрыл всяким дерьмом, в итоге вышло очень мощно. Он не желал терпеть неразумных (пародия на библейские слова – Beatle John), и нередко обращался с людьми не очень-то ласково. Много народу потом были такими, и Джон им позволял это. Редкая искренность, надо сказать.

 

17. The Ballad Of John And Yoko

Битловский сингл, май 1969-го года, первое место в Англии.

«О, боже, как всё это непросто», пел Леннон, описывая жизнь с Йоко под ослепительным прожектором масс медиа.

Marianne Faithfull
 
     Я знала Йоко по её выставке в Галерее Индика (в ноябре 1966-го) и через Джона Дунбара, отца основателя британской сцены искусств. Мне было понятно влечение между Джоном и Йоко. Я никогда не видела Джона счастливым в Уэбридже, ведущего жизнь нормального бюргера.Он слишком зависал на битлах, иногда просто чрезмерно. Он слишком растворился в этом, до той точки, где две половинки начинают быть единым целым. И Джон пошёл в ином направлении, а Йоко была как раз выходом из всего этого, путём. Никто не может представить, что же это такое – быть битлом. Каждый из них тащил на себе просто невероятный багаж.

     Я восхищалась храбростью Джона и Йоко – вести свою личную жизнь на публике. Но они здорово справились. «The Ballad Of John And Yoko» - это замечательное отражение их жизни того времени, да и мелодия тут отличная. Воспоминание о том, какой тогда казалась их жизнь.

     Думаю, Джон хотел оторваться от Beatles, сделав песню под маркой Plastic Ono Band. Необычная песня, явно идет в противовес тому, что делали битлы (Согласиться можно лишь отчасти – битлы чего только не делали в музыке. – Beatle John). Мы с Йоко всё ещё поддерживаем связь .Меня пригласили на её церемонию башни света (the Imagine Peace Tower in October 2007) в Рейкьявике, и там было вполне не скучно. Это было впечатляюще – Йоко получает письмо от Джона, в котором он говорит, что видел день, когда она сможет прочитать это письмо. Мне очень понравилось.

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 
 

16. Working Class Hero

Из альбома John Lennon/Plastic Ono Band, декабрь 1970г.
 
Жестокое разрезание классов, славы и религии, вооружённое лишь акустической гитарой. 
 
John Lydon 
 
     Для меня битлы были загублены ещё когда я был молод, потому что мама и папа слушали их всё время, эта музыка буравила мою голову словно ржавые гвозди. Понимаете о чём я? «She loves you, yeah, yeah, yeah…». Тяжело выбросить это из головы. Помню, мы с Малькольмом МакЛареном были в пабе в 75-м, Pistols тогда только начинали. Малькольм повёл нас через дорогу и купил всем выпивки, а на джукбоксе звучала «Working Class Hero». И песня осела у меня в голове – она была такой откровенной, значимой записью. Я слышал её до этого, но тогда она не оказала на меня влияния. Но в этот раз я уже имел отношение к смыслу песни. Гнев и горечь казались просто гениальными, слова пелись с накалом и силой. Для меня эта вещь стала частью той основы, на которой я в дальнейшем писал песни для Pistols. Если вы можете представить себя во всём этом - классовая ненависть, гнев, чувство обиды, возмущение – вы поймете все верно.
  

15. Happy Xmas (War Is Over) 

Сингл под маркой John&Yoko/The Plastic Ono Band, вместе с хором Гарлемского общества. Высшая позиция в чартах – номер 2.
 
«Happy Xmas (War Is Over)» одним вопросом выворачивает наизнанку банальную рождественскую попсу для обывателей: «А что ты сделал?».  
 
Yoko Ono
 
     С этой песней вышла забавная история. Мы писали её в Нью-йоркском отеле за завтраком, и уложились как раз к концу трапезы. Затем позвонил Джордж Харрисон, который хотел, чтобы Джон выступил с ним на концерте в Бангладеш, но Джон отказался. Я думаю, Джордж предложил Джону выступать одному, без меня, хотя Джон этого мне и не рассказал. Просто не хотел обидеть меня. Он сказал: «Ты хочешь петь прямо немедленно». Я ответила: «Да, я бы хотела спеть». Джон так разозлился, он просто не знал, что делать. Но мне так и не сказал. Я ему сказала: «Как ты смеешь отказывать от благотворительного концерта?», - сказала, не владея всей ситуацией. Со временем всё утряслось, и мы позабыли о песне. А потом как-то как раз наступало Рождество: «О, та песня, нужно обязательно выпустить её, это важно». Ален Кляйн сказал нам, что уже слишком поздно. Но Джон был непреклонен, и, уж конечно, осуществил задуманное. Когда мы закончили песню, Джон говорил: «Эта песня должна заменить «Белое Рождество»». (White Christmas – большой хит Бинга Кросби, 1942 год – Beatle John). Но песня как-то исчезла. Сейчас всё по-другому. Думаю, люди нашего поколения любят «Happy Xmas» больше других старинных рождественских хитов, - тут есть за что зацепиться. 
 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru  
 

14. A Hard Day’s Night

Битловский сингл, июль 1964-го года, номер один в Англии.
 
2 минуты 32 секунды чистого, адреналинового попа, начинающегося с самого известного начального аккорда в истории.  
 
Roger McGuinn, The Byrds 
 
     Когда мы собрали Byrds, мы хотели играть что-то вроде Мерси-бита. А когда мы пошли на просмотр фильма «A Hard Day’s Night», это изменило всю нашу жизнь. Мы замечали все подробностях – что они носят, после чего пытались в мельчайших деталях подражать им. Однажды мы встретились с битлами, и я осознал, что некоторые определенные вещи мы просто выдумали, наложили на них сами. Мы думали, они богемны, но они по-прежнему были очень хиповы. У нас было много общего. Все принимали LSD, курили травку и глотали амфетамины. Я считал Леннона потрясающим автором песен. В «A Hard Day’s Night» угасающее арпеджио звучало очень интересно, также, как и начальный аккорд. Эта песня очень показательная в том смысле, кем были битлы для всей сцены. А после мы зависали вместе, это было что-то вроде тайного братства. Я помню Джордж прислал мне плёнку с «If I Needed Someone», сказав, что идею почерпнул в «The Bells Of Rhymney» (Кажется, песня Byrds, давно не слушал – Beatle John). А вот ленноновские «бабусины» очки скорее всего подсмотрел у меня. Как-то я увидел его в Лондоне и он спросил: «А что с теми, затемненными?». А я носил прямоугольные. Это я у Джона Себастиана такие подсмотрел. Как-то в Вилледже ночью я сидел его в таких. Он и предложил мне одеть их: «Посмотри на огни улицы и помотай головой. Это же полный торч, чувак!».
 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 
 

13. Power To The People 

Сингл, март 1971-го года. Седьмое место в Англии.
 
Кипящее, переливающееся через край продолжение битловской «Революции», воодушевлённое интервью С Red Mole в журнале 1971-го года. Возбуждающий хор был специально разработан для уличного пения во время демонстраций. 
 
John Sinclair, бывший менеджер MC5
 
     Первое, что я узнал о Джоне, было то, что он приехал в Энн Арбор, Мичиган, чтобы поучаствовать в концерте во имя моего освобождения из тюрьмы (the Free John Now Rally 10 декабря 1971 года). Это было моим первым впечатлением. Затем мы с женой приехали в Нью-Йорк поблагодарить Джона. Мы просто сидели, курили косяки и убивали время. Он был милым парнем, в общем-то достаточно обычным и земным. А ещё он был интеллектуалом. Он писал странные извращённые книги и снимал кино. И уж конечно, Джон был великим композитором. О чём ещё вы хотите меня спросить? Он спас мою жизнь. Я любил этого человека.

     Я восхищался его сольными работами. С одной стороны, он был как бы в битловском кожухе, и это делало его невероятно богатым. И в то же время это же уменьшило его внутренний мир. Я любил «Power To The People». Это было чем-то таким, во что он верил. Это была целая концепция о создании записей, выражающих твои чувства, и донесения этих записей до миллионов людей. Производило глубокое впечатление, что Джон, будучи богатым человеком, пытался дотянуться до другой стороны, стать одним из простых людей. Он пытался найти такой путь, идя которым он был бы честен с самим собой. Это путь артиста, художника.

12. Imagine 

Из альбома «Imagine», октябрь 1971 года. Как сингл выпущена в октябре 1975 года. Наивысшая позиция в английских чартах – номер 1.

Песня написана однажды утром, а на текст повлияла книга Йоко «Грейпфрут», вышедшая в 1964 году. После неприкрытого реализма «Plastic Ono Band» «Imagine» олицетворяла утопическую мечту.

Peter Tork, The Monkees 

     В отличие от МакКартни, который погряз в домашней слащавости, Леннон приехал ко мне и говорил – наивно, однако – о ситуации в мире. Он хотел работать над статьями о мире во всём мире и международном взаимодействии. Другими словами, вместо того, чтобы продолжать писать песни вроде «пошла ты, сучка», он должен быть начать писать откровенно и вульгарно, после чего он начала писать песни о «представьте себе», - просто представьте себе, что война закончится если вы этого захотите, «бед-ины», всё такое. Ему были интересны политические мотивы его поведения. И это было прямым движением вперёд, а не назад. 

Mick Jagger 

     Моя любимая песня Леннона? «Imagine». Надо подумать. Она самая крутая. У него и других много, но мне нравится именно эта.

Neil Young 

     Я играл эту песню на благотворительном шоу потому что она мне нравится. Это несомненно религиозная песня, но не в том смысле, что вы подумали, - потому как это не всегда хорошая вещь. Можно сказать, это свято, хотя это и не христианское, но там говорится правда. История, которая была правдива в той обстановке.   11. Across The Universe 

Из альбома «Let It Be», май 1970 года.

Согласно Леннону, «один из лучших текстов, которые я написал». Сочинена во время ночной сессии, оркестр и божественный хор наложены Филом Спектром.  

Brian Wilson 

     У этой вещи потрясающий гитарное звучание. Когда я услышал песню первый раз, эффект, который она на меня произвела, можно сравнить с передозом или полной потерей контроля над собой. И я подумал, что его голос был особенно хорош. Он, должно быть, принял какие-то наркотики, или очень сильно сконцентрировался, потому что его вокал звучит очень по-особенному. Ну и второе, это, конечно, сами слова. Они были так божественны (имеется в виду хор). И скорее всего, слова пришли под наркотой. Считаю, что слова здесь по-настоящему великие. Люди говорят, что песня напоминает им «Beach Boys», но никак не для меня.
 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru  
 

10. I Am The Walrus

Из битловской EP «Magical Mystery Tour», декабрь 1967. Также вышла как сингл, «би»-сайд к «Hello Goodbye» в ноябре 1967го. Высшая позиция в английских чартах – номер один.
 
Одна из самых таких «не от мира сего» ленноновских вещей. Написанная словно для учеников из его старой школы, изучающих его лирику. «Пусть эти засранцы попробуют раскусить её», вероятно говорил Леннон. 
 
Neil Innes, Bonzo Dog Doo-Dah Band / The Rutles
 
     В конце Magical Mystery Tour Bonzos поднялись и забацали свой бит. Джон был одет как байкер – в кожаной куртке, набриолиненные волосы. Когда Ларри («Ноги» Смит) вышел с накладными грудями, Джон заорал: «Ну, давай же, Ларри, мы их уже видели!». «I Am The Walrus» - это код, через который битлы понимают друг друга, а всё остальное – это просто развлекуха вроде «короля лир». Стоит восхищаться этой тяжелой, сердитой мелодией. Многие люди выражают недовольство просто криком, но это довольно убого.
 
     Я не хотел, чтобы Джон играл в Rutles. Это была узда, в то время как Джон был быстрым, обладал острым языком, и вообще был очень забавным. Мы забываем, что «бед-ины» были просто сатирой на мир рекламы. Джон просто хотел сделать рекламу кое-чему абстрактному – любви (чувак явно пишет это в наши дни, когда мир испоганился деньгами и рекламой настолько, что просто пи—ц – Beatle John). Все думали, что он сбрендил, но это не так. Он был ещё одним чёртовым студентом школы искусств. Наверно кто-нибудь спрашивал Джона, что он думает о Rutles, и тогда он начинал петь «Cheese & Onions». «Questionnaire» была трибьютом Джону. Песня была единственной причиной, по которой я занялся «Археологией» Rultes (пародия на «Антологию»). Мне надо было увидеться с Джорджем по поводу записи второго альбома Rutles, и его чёрный юмор незамедлительно проявился: «Ещё Rultes? Ну, кого из вас застрелят первым?». Но он сказал, раз все мы в одной каше варимся, нужно пойти и сделать это.

9. Cold Turkey 

Сингл Plastic Ono Band, октябрь 1969, 14 место в Англии

«36 часов / продолжается приход» - жестокий гимн героину, леденящий музыкальный контрапункт к Терапии Лечения Первородным Криком (которой занимались Джон и Йоко у психолога Артура Янова). 

Bob Gruen, фотограф 

     Когда мы встретились с Джоном первый раз в 72-м, он работал над альбомом «Some Time In New York City». Это всё были новые песни, довольно мощные, такие как «Woman Is The Nigger Of The World». Джон был крут, спокоен и очень внимателен к друзьям. Несколько месяцев спустя, летом, он начал репетиции для концерта в «Madison Square Garden» (август 1972). На этот раз нам нужно было узнать друг друга получше. Но когда слышишь этот голос, проходящий сквозь тебя, мурашки пробегают по спине. Внезапно он перестал быть моим Нью-йоркским приятелем – он был битлом. О, боже, этот тот самый Джон Леннон. И всё же вместе мы чувствовали себя вполне уютно, даже когда вдруг слышишь битловскую песню, начинаешь смотреть на Леннона по-другому. «Cold Turkey» была предельно мощной, и, как многие из его песен, очень личной. Его современник понимали чувства, заложенные в текст, и понимали о чём вообще «Cold Turkey». Песня очень хорошо это выражает. Моя любимая версия – с концерта в Madison Square Garden. Это было просто ужасно, завораживающе, - смотреть как Джон начинает кричать и изображать ломки. Ты просто хочешь, хочешь, хочешь, и нет никакой возможности удовлетворить это желание. Всё болит, и ты готов пообещать первому попавшемуся что угодно, лишь бы тебя «вытащили из этого ада» («Get me out of this hell» – Beatle John). 

 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru
 
 

8. Revolution

Вторая сторона сингла «Hey Jude», август 1968. Занял 1 место в Англии.

Скорее всего, написана под впечатлением студенческих беспорядков в Париже. Это тяжелый, хеви-фузовый трек, на клавишах отметился Ники Хопкинс из Rolling Stones. Версия полегче появилась на битловском «Белом Альбоме» чуть позднее в том же году.  

Tommy Smothers, соучредитель Smothers Brothers Comedy Hour
 
     Впервые я встретил Джона в 1968м. А позже я играл на «Give Peace A Chance». Самое забавное в записи было, когда все мы сидели себе играли, вдруг Джон останавливается, поворачивается ко мне и говорит: «Том, мне не нравится, что ты делаешь. Делай в точности то же самое, что и я. Именно такой звук мне нужен». А я играл «D» или «G», и лепил длинный аккорд туда и сюда. Харри Нильсон был моим приятелем, и они с Джоном начали отвисать. Так как это было ТВ-шоу, я должен был быть в порядке, зато Джон с Харри были под кокосом, и ещё залили всё это сверху коньячком (ёпрст – это же полный пипец – Beatle John). В 1970м мы с братом Диком делали шоу в Лос-Анджелесе, а Джон с Харри ворвались к нам, швырялись вещами и буянили. И они думали, что этим помогают мне! На следующий день они прислали мне цветы. Джон ничего никогда не делал наполовину.
 
      Музыкально «Революция» выглядела круто, но мне нравилась игра слов «solution… evolution… contribution… constitution». Хотя, если бы Джон жил сегодня, и мог бы переделать те строчки, он бы, возможно, написал: «Ты что, не знаешь, что всё будет в порядке?».

7. Give Peace A Chance

Сингл «Plastic Ono Band», июнь 1969, второе место в Англии.

Нарезанная во время Монреальского «бед-ина», песня является климатическим криком, обращённым к «Тимми Лири, Томми Куперу, Аллену Гинзбергу, Харе Кришне», что добавляет в неё характерного юморку. 

Julian Cope
 
     Для меня, как не принимающего Beatles, хотя и осознающего, что я тотально не в теме, существует период ленноновского творчества, который я люблю – это период Plastic Ono Band. Период, когда Леннон заново открыл себя как икону контркультурой революции в Америке. У Ливерпуля есть много общего с Детройтом, и в это время Леннон знал о Детройте больше чем когда либо. Посмотрите на названия его песен – «Come Together» заимствовано из MC5, так же как и «I Want You». Он хотел устроить «бед-ин» в Детройте, но ему бы не разрешили, поэтому он устроил его по другую сторону Виндзорского Моста – в Торонто. Он часто высмеивал в тот период всё это позирование под Че Гевару, однако, единственный путь пробиться куда-то в политике – это делать нелепые заявления, ставить требования, которые невозможно выполнить (ну прямо с Жириком сравнил – Beatle John). Когда он поёт «Woman Is The Nigger Of The World», «Give Peace A Chance» или «Power To The People», - целое поколение думало, если кратко – о новой мировой парадигме, будь то феминизм, мир во всём мире или революционный социализм. Ну а на вершину всего этого он берёт женщину, и не просто женщину – а японку! Врага! И объявляет её своей музой. Именно этим, больше чем всеми его другим делами он заслужил славу и почёт в раю, аду или Валхалле, куда он там ушёл.
 

6. In My Life

Из альбома «Rubber Soul», декабрь 1965

Ностальгическая, даже для 1965 года, песня о жизни, которая осталась где-то позади. «In My Life» стала персональной эпитафией для Леннона.

Alex Turner, Arctic Monkeys

     Я всегда любил эту мелодию. Должно быть это также любимая песня моих родителей, в ней есть такое гармоничное соло Джорджа Мартина. «Happiness Is A Warm Gun» скорее наша любимая вещь битлов как группы. Предпочитаю ли Леннона МакКартни? Да, об этом можно даже не говорить. Как-то я смотрел фильм «Gimme Some Truth», где он играет вещь, которая скорее всего о МакКартни: «How Do You Sleep?». Он исполняет её на пианино перед Джорджем Харрисоном, и такое ощущение, что исполняет гроулингом (стиль пения в дэт-метале – Beatle John). Зрелище впечатляющее, особенно если понимаешь, куда всё зашло. И они болтают о битлах, о всякой ерунде, спрашивают друг друга, не видел ли кто из них других битлов, от одного битла к другому битлу… Могу поспорить, они всегда над этим смеялись .Да и с нами точно также – мы всегда высмеиваем сами себя. 

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru  
 

5. You’ve Got To Hide Your Love Away

Из альбома «Help!», август 1965

Такая ранимая акустическая баллада - может быть написанная под впечатлением дилановской «I Don’t Believe You». Написана и записана всего за два часа.  

Ray Davies

     Когда его убили, я занимался Палладиумом в Нью-Йорке, примерно с неделю после этого. Я хотел сделать эту вещь. Я признался, что не могу репетировать её с Kinks, а в те дни мне всё приходилось делать с ними. Ну и мы с Дэйвом сделали её на акустиках. Джон бывал жестоким человеком, когда-тов начале наших карьер он меня очень сильно обидел. Тем не менее, это моя любимая его песня, так как она показывает ранимость и уязвимость, которые он тогда чувствовал; также она показывает и его мягкость, которую ему приходилось прятать.  

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru  
 

4. All You Need Is Love 

Сингл, июль 1967, номер один в Англии.

Определяющая, знаковая песня для поколения, вещание которой велось вживую по всему миру. При этом присутствовали многие друзья, включая Stones. 

Billy Brag

     Для циничного Леннона это совсем не похожая на него песня. Он часто заквашивал бит цинизма в политические песни, это было в его стиле. Но здесь он говорит всего лишь об одной вещи, которая олицетворяет его поколение. Во всех прошлых сочинениях любовь носила частный, не общечеловеческий характер, но «All You Need Is Love» внезапно приобретает статус глобального движителя. Также как и другие великие политические песни, такие как «The Times They Are A-Changin’» или «Blowin’ In The Wind», эта песня не предлагает решения, она предлагает вам самим найти его.

     Политические песни, которые выдерживают испытание временем, наиболее понятны для людей, а эта – особенно ясна. «There’s no one you can save that can be saved» (Никого не спасёшь, кого нельзя спасти. Мощная строчка для песни о любви. Песня показала мне, что большинство успешных групп 60-х вполне могли отражать то, что происходит в мире, что поп-музыка – это не только эскапизм. После того как «Сержант Пеппер» снёс всем башню, чтобы возвратиться с в Лето Любви с этой песней, транслировавшей на весь мир послание поколения «Все, что вам нужно – это любовь» - Леннон создал для 60-х водяной знак высшей пробы. Куда двигаться после «All You Need Is Love»?

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru

 

3. Instant Karma

Сингл Джона Леннона, февраль 1970, номер 5 в Английских чартах.

Написанная, записанная и выпущенная всего за 10 дней, «Карма» демонстрирует вулканический взрыв идей, основанных на опыте заново освобождённого битла. «Мы написали её за завтраком, записали во время ланча, а выпустили во время обеда!», отмечал Джон.  

Chris Frantz, Talking Heads/Tom Tom Club

     Я отчётливо помню, когда услышал эту песню впервые. Я ехал по мосту Хайленд Парк в Питтсбурге, и вдруг эти фантастически тяжёлые ударные по радио! Я врубил погромче, вау, крутизнца, и бац – услышал вокал Леннона. Я был большим фаном битлом, но догадывался, что они распадаются, и меня тогда больше интересовали эксперименты. Я, конечно, не искал специально сольники битлов, но эта песня захватила моё внимание. Я ни хрена не врубаюсь в продюсирование, во все эти трюки с ударными с кучей наложенных реверов на микрофоны, и ещё эхо на вокале. Послание, содержащееся в тексте, придаёт особое значение личному духовному путешествию, но сама привлекательность, как это звучит – больше дело продюсера, которым, как мне кажется, здесь был Фил Спектор. Очень ритмичная и тяжёлая песня.  

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru  
 

2. Yer Blues

Из «Белого» альбома, ноябрь 1968

Упругий и натянутый, со ссылками на Дилана, кусок плохого настроения, блюз «секс и смерть», этакое послание для критиков «пошли вы нах». 

Frank Black, Pixies

      Кто-то в британской музпрессе прокомментировал вещь так, что, мол, быитла никогда не смогут одолеть блюз. Леннон был так разгневан, что взялся доказывать, что они неправы. В «Yer Blues» полно ритм-энд-блюзовых ходов, это почти что шоу-биз стиль. Темп меняется, и даже некоторые главные гитарные партии выглядят так. Есть там такая нисходящая гитарная дуга, она выглядит почти что смешной, но к ней ведет замечательный проигрыш. И получается, что в общем и целом главный гитарный рифф просто пугающе выглядит. Можете назвать меня тупым белым чуваком, но этот рифф также пугает и провоцирует как и всё, что можно услышать на записях Howling Wolf. Всё здесь правильно, здесь нет ничего «белого». Здесь столько позы и уверенности. Это почти что как будто он говорит: «Ну да, я знаю, что я плохой, убирайтесь нах с дороги!». Такой микс силы и развязности делает вещь такой мощной, что переводит её на новый уровень. Ну а текст прекрасен и вполне современен. Я имею в виду, он указывает на Дилана, вот эта строчка (поёт) «If I Ain’t dead already / Ooh girl you know the reason why» - это что-то. Она сексуальна, и одновременно связана со смертью. Ну просто невозможно написать лучше.

     Пару лет спустя у Ринго был хит со строчкой «Если хочешь играть блюз, у тебя должно быть плохое настроение» («It don’t come easy», и вот как раз Yer Blues очень хорошее воплощение этого высказывания. Когда они играли в Стар Клабе в Гамбурге в самом начале, четыре или пять сетов за ночь, на скорости, и пытались ублажить тем самым пьяных солдатиков, - вот где реально было тяжело, и они заплатили по всем счетам, чтобы играть блюз! Кое-какие из тех записей из Стар Клаба изданы и здесь, в Штатах в виде двойного Live альбома, и это одни из первых моих записей вообще. О, это были реально крутые перцы!

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 

1. Strawberry Fields Rorever 

Битловский сингл, февраль 1967. Второе место в Англии. Написана в Испании, во время

Написана в Испании, во время съёмок фильма Ричарда Лестера «How I Won The War». Эта песня – художественный портрет ленноновской юности. В истории британской поп-музыки песня остаётся просто вне времени.

Paul Weller

     Я больше восторгаюсь честностью и мощью ленноновского вокала нежели его технической стороной. Я слушал «Don’t Stand Me Down», и в этой вещи он просто отжёг! Люблю это. Ну а такие песни как «Twist And Shout», «Money», «Dizzy Miss Lizzy» и «Bad Boy» делают Леннона одним из самых крутых рокенрольных горлопанов (т.е. людей с ярким и мощным, и одновременно с хрипотцой рокенрольным вокалом. И я бы ещё добавил с не фальшивым вокалом (как у всяких Доро или Бони Тайлер и прочих попсарей) – Beatle John). Песни звучат так, будто Джон перед записью полоскал горло острыми клинками. Ну а другая сторона этой пластинки – это песни вроде «Jealous Guy» и «Beautiful Boy», которые открывают более чувствительную, душевную сторону его голоса. Он оказал на меня огромнейшее влияние абсолютно во всёх областях – как композитор, поэт и певец.

     Многие его песни просто удивительны. Я сейчас вишу на менее изветсных вещах, таких как «Remember Love» (Би-сайд сингла «Give Peace A Chance»). Но если говорить о любимой вещи вообще, я, конечно, назову «Strawberry Fields Forever». Я всё ещё помню, как впервые услышал её на радио. В то время мне было всего девять лет. Я ничего не знал ни о наркотиках, ни о психоделии, я только знал, что это была великая, просто великая мелодия.

     Я неплохо ориентировался в поп-музыке. Моя мама была молода и всё ещё покупала пластинки. Так что я уже вобрал, впитал в себя музыку битлов и кинксов. Но эта песня просто снесла мне башню, я просто улетел куда-то далеко. В школе у меня было всего лишь четыре учителя – Джон, Пол, Джордж и Ринго. И всё же правильнее будет сказать, что моё образование началось с «Strawberry Fields Forever».

     После этого я реально врубился в битлов. Помню своё отчаяние, когда по телеку первый раз шёл «Magical Mystery Tour», это было на Boxing Day в 1967м. А мама и папа мои хотели смотреть какую-то срань по ТВ, так что мне пришлось переключаться на битлов во время всех перерывов в их фильме. Вот такой доступ к телеку был у меня в то время!

     С этого времени битлы просто завладели мной. У нас были родственники в Честере, и однажды мы с отцом отправились к ним через Ливерпуль. Мы прошли Menlove Avenue, и дом Пола в Аллертоне, но, к сожалению так и не побывали в «Strawberry Fields», очень жаль.

      С технической стороны запись «Strawberry Fields Forever» феноменальна. Я тут смотрел кое-что, несколько месяцев назад несколько групп пытались переиграть треки с «Сержанта Пеппера», испльзуя оригинальный инструментарий и вместе с инженером Джеффом Эмериком, и то показало, насколько сложным было сделать всё это. Тогда не было никаких Pro Tools (супер дорогая, студийного уровня прога, стоит много тысяч зеленых. Если найдёте хорошо крякнутую версию, работающую со всеми картами – дайте знать, хотя бы в благодарность за эту статью – Beatle John), если ошибся, нужно было начинать с самого начала, вот так-то.

      Для меня это самая первая психоделическая запись. Ещё называют «See My Friends» (от Kinks), но эта песня гораздо более экспериментальна. Джордж Мартин проделал блестящую работу, редактируя сразу две разные секции. Изменение тональности в середине просто удивительно. Я всегда возвращаюсь к этой вещи, это одна из тех композиций, где каждый раз можно услышать что-то новое для себя – она мультиструктурна. Для ме я эта п сня является непревзойдённой.

 

Лучшая кавер-версия:

Twist And Shout

Из альбома & aquo;Please Please Me», выпущенного в марте 1963 года. Также выпущена на EP «Twist And Shout» в июле 1963. Высшая позиция в Англии – второе место. Авторы песни – The Isley Brothers.

Allan Williams, первый менеджер Beatles

     Я помню битлов в The Grosvenor Ballroom в Wallasey в 1960м. Когда они заиграли «Twist And Shout» атмосфера наэлектризовалась. Джон стоял ноги в раскидку, и слегка склонившись, орал, выдавая максимум возможного для своего голоса. В те дни у битлов не было вообще никакой репутации. В Ливерпуле их вообще никто не замечал. Я помню Howie Casey (из группы Derry And the Seniors) говорил: «Не посылай эту бомжовую группу The Beatles в Гамбург – после них дорога туда будет «заказана» для всех нас» (Вот мудила-то – Beatle John). На этой сцене Джон выглядел одиноким и замкнутым. Он воспитывался его тетёй Мими после того как маму сбил на машине пьяный полицейский и она погибла. На Джона это оказало глубокое влияние. Я помню Стю Сатклифф рассказывал мне, как однажды он нашёл Джона горько рыдающим где-то под крышей школы искусств. Агрессивное и жестокое поведение было частью защитного механизма, который Джон создал после этих событий.

     С этого момента Джон и Стю зависали в Джакаранде, где они бездельничали и пили кофе за счёт девчонок. Я называл их бездельники-кофейники. Женские туалеты были покрыты граффити, и я попросил ребят перерисовать это, раз уж они учились в художественной школе. Вместо этого ни просто разлили все краски по стенам, создав совершенно абстрактное месиво. Закончилось то ещё хуже чем прежде. Я думаю, Джон считал себя Пикассо, мать их!

     Джон был зачастую непрочь спи… спереть что-нибудь где-нибудь. Во время нашей первой поездки в Гамбург мы остановились в музыкальном магазине, где Джон спёр гармонику. Он это сделал, чтобы привлечь к себе внимание. А я подумал про себя: «Господи, такая уж наверно моя судьба, и я даже до Гамбурга никогда не доберусь».

Статья из журнала UnCut - 1960s.ru

Шон, Йоко, Ринго и Оливия Харрисон:
 
Статья из журнала UnCut - 1960s.ru 
 
Перевод статьи выполнил Beatle John.
Вы можете разместить эту статью у себя на сайте, при этом не забудьте, пожалуйста, поставить ссылку на наш сайт.
 
 
 
Последнее обновление ( 19.10.2008 )
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru