Шоу Шаолиньских монахов Версия для печати
12.03.2008

Шоу Шаолиньских монахов - 1960s.ru

Шоу Шаолиньских монахов 

или как я испробовал на себе брус, разбитый монахами 

       Представление начиналось в семь вечера, и я, досидев на работе до шести, решил выйти заблаговременно. Спокойно уже всё равно не сиделось. За десять минут дойдя до КЗ «Мир», постоял, вдыхая и выдыхая, настраивая себя на нужный лад. Не получилось: волнение брало своё. Вхожу. Раздевшись, поднимаюсь на второй этаж к дверям зала. Уже накопилось некоторое количество народа. В небольшом полутёмном холле стоят люди, разговаривают, многие парами. В конце зальчика – бар с дорогими западными алкогольными напитками. Подумалось – как это вообще совместимо с тем, что все мы собираемся смотреть. И, тем не менее, у бара толпятся люди. Постепенно народу становилось всё больше. Девушек довольно много, на удивление, в основном с парнями. Вижу и молодых людей, одиноко бродящих и сосредоточенных на своём внутреннем пространстве. Есть и дети дошкольного возраста, их достаточно. К своей радости заметил и несколько китайских лиц. Один парень, китаец, стоял и сосредоточенно читал книгу. В полумраке лицо его напоминало лик древнего императора или статую Будды. Меня интересовал вопрос, много ли будет зевак, то есть случайных людей на этом шоу? Из числа тех, незнающих куда себя деть бездельников, которым одинаково «прикольно» сходить на шоу Шаолиньских монахов, представление Дэвида Копперфильда или концерт «Тату». По моим наблюдениям, таковых было не так уж много. Стояли несколько молодых или среднего возраста людей, невидящим взглядом взирающих поверх голов присутствующих; играли отцы с детьми, в шутку нанося им «удары» и крича «кия»; весело болтали и смеялись девчонки. Ожидание уже начинало томить, людей всё пребывало, и вот уже маленький холл заполнился почти целиком. Наконец, двери концертного зала распахнулись, все хлынули вовнутрь. Никакой толкучки не возникло, люди быстро расселись по своим местам. Я нашёл нужное место в четвертом ряду и уселся поудобнее. Справа оказалась молодая пара, парень увлечённо рассказывал девушке «по теме», а та сонно слушала, склонив голову к нему на плечо. Слева тоже сидела пара, постарше. Стоял негромкий шум от общего разговора. Из динамиков играла на удивление приятная медитативная музыка, и я закрыл глаза, выравнивая дыхание. И вот, ожидание закончено: в зале гаснет свет и на сцене появляется преклонного возраста Учитель в жёлтом одеянии и совсем молодой монах, лет пяти-семи. Представление началось в форме вопросов-ответов, которые озвучивали ученик и Учитель, в дальнейшем они ещё не раз выходили на сцену. «Могу ли я научиться кунг-фу?» - спрашивал ученик. Через колонки в зал шёл синхронный перевод на русском.

       Шоу состояло из двух часовых частей, между которыми был небольшой антракт. Лучшие монахи из Шаолиня и других монастырей показывали на сцене своё искусство владения мечами, пиками, палками, руками и ногами, а также гибкость и «прочность» тела. Почему в кавычках – узнаете чуть позже. На большом экране, заполнившем всю стену за сценой, демонстрировали в основном фотографии монастыря Шаолинь и окрестных гор, покрытых лесами. Вкратце рассказывалось о жизни в буддийском монастыре, его уставе, и об основателе кунг-фу, мастере Дамо, десять лет жившем и медитировавшем в пещере. Он долгое время внимательно наблюдал за повадками животных, и после этого начал развивать стили Обезьяны, Жабы, Скорпиона, Богомола, Орла и другие. Всё это демонстрировалось мастерами каждого из этих стилей. Была в этом шоу и изюминка, которой, конечно, ждали все, кто хоть краем уха слышал об удивительном мастерстве Шаолиньских монахов. Я говорю о способностях монахов, далеко выходящих за рамки физического мира. Например, сгибание упругой деревянной пики, приставленной острым металлическим наконечником к шее монаха. Монах ставит пику одним концом в пол, а острым клинком себе упирает её себе в горло и без помощи рук и ног сгибает её, напирая корпусом. Конечно, это вызывает шквал аплодисментов. Далеко не первый и не последний на этом представлении, надо сказать. Учитель в жёлтом одеянии рассказывает залу, что, то, что все видят – это результат многолетних тренировок по системе цигун. Упорными тренировками монах раскрывает в себе и учится управлять потоком сил ци (или «тси»). Человеческое тело оплетает некий меридиан, по которому бежит поток ци. И вот этот поток монах на некоторое время блокирует, становясь нечувствительным к любой боли. Непонятно? Дальше будет ещё непонятней, куда уж нам, скоро наш лексикон только и будет состоять из слов «деньги», «машина», «квартира», «работа»… Получив хоть какое-то объяснение, все ждут, затаив дыхание. На сцену выносят страшного вида доски, усеянные гвоздями и три огромных меча. Мечи укрепляют в полу лезвиями вверх. К ним направляется монах. Вид у него отрешённый и сосредоточенный. Да, Учитель призвал зал встать и проделать упражнение на дыхание. Я поспешно и с радостью поднялся, краем журналистского глаза заметив, что большинство людей также поднялось. Вслед за Учителем, имя которого так и не назвали (как, впрочем, и имена монахов, которые также остались в тайне), зал проделывал упражнения на дыхание и концентрацию сил «ци» в районе пупка, отступая от него несколько сантиметров вниз (Тут я, к своему разочарованию уловил множество смешков. Дебилы). Перед каждым боем, или, как бы это назвать – трюком? – монахи проделывали эти упражнения, загоняя энергию в те места, на которые будет приходиться удар или нагрузка (На самом деле я не знаю, что именно они делали с этими местами, я не изучал цигун. Так что написанное про энергию – вольная фантазия). И вот на три меча спиной вниз кладут монаха, он недвижим. На его живот кладут доску с гвоздями. На доску кладут ещё одного монаха спиной вниз. На эту пирамиду, на которую итак было страшно смотреть, кладут какую-то похожую на кафельную плиту, по которой монах, стоящий рядом, со всей силы (внутренней?) бьёт довольно большой кувалдой. Плита разлетается вдребезги. Ни один монах из пирамиды не пошевелился. Аплодисменты…

       Ещё до перерыва показывали разбивание палок о тело человека. Перед каждым таким «номером», монахи ходили и давали осмотреть предметы сидящим в первом ряду. Эх, может, и зря я отказался от первого ряда, девушка в кассе сказала, что четвёртый лучше (а место на первом было сильно сбоку от сцены). Издалека я, конечно, не смог понять, что это за палка. Но вроде бы довольно внушительная. Монах сосредотачивается, делает упражнения с энергией и замирает. Бьющий палкой прицеливается, отмеряет один раз, второй и вдруг – хлёсткий удар по напряженному трицепсу! Боже! Палка разлетается на куски! Монах кланяется залу. Потом то же проделали с мышцами ноги, и на засыпку – разбивание такой же палки о голову.

       Зажёгся свет. Антракт. Вдруг вижу, подростки, из числа самых маленьких присутствующих, где-то сумели достать куски этих самых палок, разбитых монахами. Думаю – подойду, попрошу. Какая-то совковая то ли скромность, то ли остатки вшивой интеллигентности взыграли: ну что я, взрослый мужик, в самом деле, буду, как ребенок себя вести… Ребята с обломками уселись на сиденье на ряд ниже. Я понял, что это судьба, и что, если не попрошу, больше такого шанса в жизни может не быть. Потряс за плечо парня, тот оборачивается – китаец! Я на смеси русского и жестов показал, что хочу осмотреть палку, можно ли, мол, мне? Мне передали кусок длиной сантиметров 30-40 (около одного локтя, скажем ещё так) и толщиной с черенок дачной садовой лопаты, крепкий такой черенок, знаете ли! Люди на меня в этот момент стали смотреть, и я немного раздухарясь, стал сначала легко, а потом всё сильнее бить себя этой палкой по коленке. В итоге я лупанул так, что почувствовал боль. Через несколько секунд это место опухло и я, потрогав его, понял, что вздулась шишка, прикосновения к которой я не чувствую! Да, человека должно иногда бить! Можно только представить, что будет с человеком, если его наотмашь избить такой палкой, причём, не огрызком, а целым «черенком». Я возвратил палку, озабоченно растирая колено. Погас свет, началась вторая часть. Много ещё всего показали монахи. Например, монах всем телом ложится на острый штырь, и начинает на нём вращаться. Честно говоря, я вообще замер в этот момент, к тому же эта «Железная Дева» находилась довольно близко от меня. Я только успел подумать, что это не кино, и никакой страховки у монаха нет! Оказалось – есть. И посильнее, чем у любого из нас. «Страховка» монаха – это сила духа и умение использовать то, что обычный западный человек вообще отвергает в виду своей исключительной «образованности». Куда уж там отсталому востоку до нас! Сидящие в зале наглядно увидели «куда». Ещё запомнился вообще уже какой-то небывалый, невозможный номер. На палке было укреплено стекло, а за ним привязан обычный воздушный шарик (надутый). Палку установили на сцену стеклом к монаху. Монах бесстрастно достал из пояса на запястье (ну, прямо ниндзя!) иголку и показал залу (они всё показывали залу и давали посмотреть и даже пощупать, чтобы не было подозрений). Да, сейчас будет что-то, что можно увидеть только в фильмах вроде «Матрицы» или «Кунг-Фу Суета». И мы увидели. Собравшись и проделав нужные упражнения, монах выхватил иголку и пронзил ей стекло (обычное, оконное!), в результате чего шарик на другой его стороне оглушительно лопнул!

       Монахи, бритые наголо, выходили в основном в традиционных оранжевых одеждах или по пояс голые. Устраивали одиночные выступления или показательный бой целой группой, этакий "Танец с саблями", хореография потрясающая. Больше всего симпатий собрал самый молодой монах (именно тот, что вёл шоу вместе с Учителем), демострировавший чудеса ловкости и гибкости. Многое было показано, всего и не упомнишь. Было там и разбивание металлических плит о голову, и… В общем-то, мне больше нечего сказать. Ах, да. Примерно до половины шоу меня ещё немного волновал вопрос – умеют ли всё-таки монахи летать? И вдруг они будут летать или зависать над сценой в позе лотоса?! Но чем больше я смотрел, тем всё ничтожнее для меня становился этот глупый вопрос невежественного озападнившегося дурака. Так же разрешился вопрос о размере мышц монахов (с виду крепкие, но никто не похож на бодибилдера) - как они могут такое вытворять, если всем известные распиаренные дядьки с огромными мышцами и близко не в силах сделать даже самое простое из показываемого? Просто в этот день я окончательно и бесповоротно убедился, что есть и всегда были в мире вещи, не описанные обычной физикой явлений. Что есть, есть несмотря ни на время, в которое мы живём, ни на полную победу материального мира над современным человеком (а точнее над его мышлением), ни на то, что всё уже давно объяснено и все нобелевские премии розданы, все ярлыки приклеены, а детские мечты давно забыты, - есть в мире место настоящему Чуду, а за Чудом этим кроется что-то такое бесконечно мудрое и огромное, светлое, и нет других дорог, кроме как движение к этому Неназываемому. Многое ещё хочется сказать, добавить. Но всё это уже выходит за рамки этого небольшого очерка о выступлении Шаолиньских мастеров в Москве.

  Я вышел из зала на прохладный воздух, и, вдохнув его, обрёл. Был март.

  1960s.ru / Beatle John
Последнее обновление ( 16.02.2014 )
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru