В 1960-е гг. начали выходить специализированные журналы для тинейджеров и молодежи: в Британии «Petticoat» (имевший подзаголовок «Новая молодая женщина») и «Honey».
Бурное развитие молодежной культуры было связано с демографическими причинами (повзрослело поколение «бэби-бумерс») и акселерацией.
Акселерация привела к сокращению детства, а удлинившиеся сроки учебы отодвинули начало взрослой жизни: появился промежуточный период, особое состояние — молодежный возраст.
После войны в связи с научно-техническим прогрессом повысились требования к образовательному уровню участвующих в производстве.
Это вызвало настоящий «образовательный бум» в 1960-е гг.: никогда прежде не было такого количества студентов в университетских городках, которые стали местом рождения движения протеста.
Молодежные субкультуры, возникшие после войны, были порождением урбанизированного образа жизни, развития средств массовой коммуникации и сферы досуга.
С конца 1950-х гг. на Западе начала развиваться индустрия развлечений для молодых — повсеместно, особенно в крупных городах, открывались молодежные клубы и кафе, дискотеки и бутики.
Молодежь тратила свои деньги главным образом на то, что приносило удовольствие, стараясь попробовать самые рискованные способы развлечений, утверждая свободу выбора во всем: в одежде они отвергали стандарты официальной моды, выбирали свободный секс, путешествия, рок-н-ролл.
Музыкальная индустрия рождала новых кумиров, без которых невозможна была бы та «революция в умах», которая свершилась в 1960-е гг.
Билл Хейли и Элвис Пресли, «Битлз» и «Роллинг Стоунз», «Ху» и «Кингз», Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин были харизматическими фигурами — символами «свингующих шестидесятых». По материалам http://fashion-after-war.couturiers.ru
|