В 1960-е гг. каждый мог пользоваться плодами «экономического чуда», но для этого нужно было стать конформистом — «играть по правилам» общества: много работать, иметь «правильные» политические взгляды, жить в соответствии со стандартами «общества потребления».
Молодые люди из благополучных семей среднего класса отказывались становиться «правильными людьми» и взбунтовались против всех авторитетов — родителей, государства, церкви, двойной морали и ханжества, унылой благопристойности и убогих стандартов массовой культуры.
В мечтах о новом справедливом мире они создавали собственную культуру.
Одним из неожиданных плодов «общества потребления» стало поколение, которое разочаровалось в основах этого общества, поняв, что обладание материальными ценностями не дает удовлетворения всех потребностей человека.
Иллюзии о возможности создания лучшего мира, где царят гармония, искренность, справедливость и человечность, владели умами представителей этого поколения. Не случайно среди интеллектуалов были так популярны левые идеи — политическими кумирами десятилетия были Карл Маркс, Мао Цзэдун, Че Гевара и Фидель Кастро.
Противостояние молодых обществу началось еще в конце 1940-х гг. — в эпоху расцвета «нью лук». В кафе «Левого берега» в Париже в студенческом квартале Сен-Жермен-де-Пре родилась антимода, создателями которой были богема и интеллектуалы, увлекавшиеся философией экзистенциализма А. Камю и Ж.-П. Сартра.
Оппозиция по отношению к буржуазной морали проявилась в отвержении официальной моды, подчеркивающей социальное неравенство и навязывающей стандарты.
Символом протеста против роскоши и сытости «несправедливого» буржуазного мира стал черный пуловер — «черный пул», который носили с черными брюками или юбками.
«Черный пул» был подхвачен не только протестующим студенчеством, но и частью молодежи, которая тем самым старалась продемонстрировать свое отличие от взрослых. В США в 1950-е гг. родилось движение битников — в основном среди студентов и интеллектуалов-литераторов.
Вдохновители этого движения Ален Гинзберг (ему принадлежит знаменитое выражение «дети цветов»), Джек Керуак, Джон Кесси-ди и Уильям Берроуз ввели термин «хип», заимствованный ими из мира джаза, где он означал терпимость.
Битники носили джинсы, армейские рубашки, тишотки, джемперы и отказывались от галстука - символа несвободы. Альтернативу скучной униформе «делового костюма», который в 1950-е гг. стал символом респектабельности и успешного представителя среднего класса, предложили и хипстеры - поклонники джазовой музыки, наследники костюма «зут».
Они носили яркие костюмы из необыкновенных материалов — культовыми фигурами для них были джазовые музыканты направления «би-боп» Диззи Гиллеспи (носил пиджак из меха леопарда) и Чарли Паркер. По материалам http://fashion-after-war.couturiers.ru
|