The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford / Как трусливый Роберт Форд... (2007) |
![]() |
17.06.2008 | |
Режиссер: Andrew Dominik В конце 19-го века банда Джесси Джеймса совершила множество налетов на банки, поезда и магазины. Но никто не знал Джесси в лицо, потому как грабил он в маске. Знали как он выглядит только члены банды, да один непутёвый человечек Роберт Форд, который не знал куда в жизни податься и очень хотел, чтобы его приняли в банду Джесси. И, хотя Форд был фанатом Джесси с детства, собирая про него любую информацию, такого недотёпу никто брать на серьезные дела не собирался. Поначалу всё здесь спокойно – хотя впечатляет ночное ограбление поезда. Потихоньку, под мрачно-красивую психоделическую музыку Ника Кейва, развивается эта медленная драма, накатывая как волна и превращаясь в апогее в мощный триллер. Интересный момент, который не пропустит ни один битломан – практически то же самое случилось с Ленноном и так называемым в битловских кругах «мдч» (его имя полностью не произносится вслух, слишком много чести!). Разница лишь в том, что Джесси довольно долго знал Роберта и даже хотел уже взять его в дело, а мдч никогда не знал Леннона лично, не был ни его другом, ни знакомым. Но не будем здесь всё же заострять внимание на паре «Леннон – мдч». Интересен (если можно так сказать) здесь психологический момент. Как же можно дойти до такого, как можно вообще так себя не ценить, не уважать, не верить в себя, что до смерти желать быть другим человеком? Слепое поклонение, а затем – и отождествление. Роберт Форд ведь тоже этим страдал – пока Джесси не было дома, повалялся на его постели, повертел в руках пистолет, усмехнулся так же… Я бы сказал, что это «болезнь», но я терпеть ненавижу всяких психологов, вешающих свои протухшие ярлыки на всё что ни попадя и делающих людей одинаковыми под видом раскрытия невиданной индивидуальности у каждого, и прочей, прочей, прочей чуши, вешаемой на уши (за приличную копеечку, надо сказать). Кто-то хлеб сеет, а кто-то душегубствует с самыми благими намерениями, ну, нормальная картина для общества, бог с ним… Хочется добавить лишь, что для меня так и остаётся непонятным – я видел так много анкет, где люди пишут о том, что хотели быть кем-то иным, не собой – известной актрисой, политиком, спортсменом наконец. Почему-то очень мало кто хочет быть собой. Хотя, я понимаю, что это умение на уровне искусства – быть собой, быть личностью… Роберт Форд этого не смог, не сумел, а может, и просто не возжелал. Когда он убивал Джеймса, он ещё не мечтал о славе. Однако, она пришла к нему быстро и без особого на то желания с его стороны. Начались театральные постановки, инсценирующие момент убийства, Форд на какое-то время даже стал народным героем. Потом, спустя несколько лет, «звезда» его закатилась, и народ снова начал вспоминать о «величии» Джесси Джеймса и восхвалять его. Вот это тоже непонятный для меня момент. Как вообще какой-то убийца может стать чьим-то героем? А героем всего народа? Ну, не подчинялся он власти, это круто, но если бы он при этом культурную революцию совершил, вот как в 60-е, а этот… да ну. Народ – это ведомая Толпа, выводы пусть каждый сам для себя делает, если они ещё не сделаны. Ну а фильм вышел очень хорошим. Напряжение постоянно нарастает и частенько бьёт прямо наотмашь острым тесаком по неокрепшей (и окрепшей тоже!) зрительской психике, заставляя нервы свернуться в стальную пружину ожидания, сдерживаемую чекой гранаты. Я даже выключить несколько раз хотел, просто нервы не выдерживают! Питт в этом фильме отработал как обычно, впрочем, такая уж у него здесь вальяжно-каменная роль, но актер, играющий Роберта Форда (Casey Affleck, один из друзей Оушена) выложился на все 150%, а ведь это актёр не первой величины! 1960s.ru / Beatle John |
|
Последнее обновление ( 19.10.2008 ) |