Tropic of Cancer / Тропик Рака (1970) | |
13.08.2008 | |
Режиссер: Joseph Strick В фильме без купюр и цензурных кастраций показывается жизнь американского писателя-искателя, живущего в Париже начала 1930х годов. Постоянное зависание в барах, поиск крова над головой и куска хлеба, сменяющиеся женщины сомнительного поведения… Это – дно, это - болезнь? Постепенно Миллер вычерчивает свою незамысловатую мысль – с этим человеком, героем его автобиографической книги, как раз все в порядке, он ищет себя, ищет смысл, ищет сексуальную свободу. А вот со всем остальным миром явно не лады. Отсюда выковалось и название – мы живем в таком месте, меридиане, тропике, который повально болезнью со смертельным исходом. Поэтически Миллер окрестил этот недуг всего человечества раком. Миллер рисует перед нами донельзя реальный, а иногда и жутко гротескный мир разврата, чернухи, бедности и вообще упадка и декаданса… Почти до самого конца фильма я ждал каких-либо откровений, объяснений, отчего же Миллер был так дерзновенно смел, что противопоставил житию размеренному, расчетливому, жизнь без правил и границ, жизнь без пенсий и работ с восьми до пяти… И понял вдруг, что противопоставить, в общем-то, нечего ни Миллеру, ни кому бы то ни было ещё… На самом деле, если ты не свернул с пути, выбранного однажды, рано или поздно приходишь вдруг в точку, где все дальнейшие пути кажутся равнозначно-ничтожными, когда отчаяние черной лентой обхватывает ваше горло и кажется, что нет более жизни в тебе.. Ни Миллеру, ни кому-то из нас – никому – в общем-то нечего противопоставить, уже ничего не докажешь, да и нужно ли? Всё имеет свой конец, причем этот конец одинаков для всех людей – «Избранных» и не очень. Царство безбрежного разврата против наносного песка безвременья? «Цель книги – дать человеку и богу по яйцам», пишет Миллер. Зачем принимать здесь чью-то сторону, чью не прими – всё бесполезно. Краски неявны и мертвы как ветер на промозглых парижских улицах, и лишь в борделе тепло и играет музыка, и вино, и женщины… По мере того, как я продвигался по ходу просмотра фильма с прямым и нетленным переводом Михаила Иванова, который тут за словом в карман не лезет, и «cunt» переводит как надо, росла гора пустых пивных банок на полу возле телевизора, и я снова почти начал думать о том, что всё бесполезно и ничего уже не будет… какая разница… но я не в обиде на бога или ещё кого-то, зачем давать по яйцам… мы… пробьемся…. Не смотря на полную мрачнуху, заканчивается все не так плохо. Миллер остаётся в Париже, с кучей денег, размышляет о жизни, о людях, и реке Сене, мимо катящей свои воды вдаль, наполненной прошлым, от которого не убежать так просто… В общем, посмотрите, один раз точно стоит. Хотя особо эстетствующим, ходящим только по Третьяковке и иже лучше не смотреть. Ведь с Пушкиным и прочими столпами традиционной «культуры» оно как-то спокойнее и понятнее живётся… 1960s.ru / Beatle John |
|
Последнее обновление ( 19.10.2008 ) |