Rembrandt - 1669 / Рембрандт: Портрет 1669 года (1977) Версия для печати
08.09.2008

Rembrandt - 1669 / Рембрандт: Портрет 1669 года (1977) - 1960s.ru

Режиссер: Jos Stelling
В ролях: Frans Stelling, Ton de Koff, Lucie Singeling, Aya Gill, Hanneke van der Velden
Голландия, 1977

     Этот фильм разделен как бы на две части. Первая часть не содержит единого строго последовательного повествования. Сначала мы видим Рембрандта еще мальчиком на отцовской мельнице; затем он уже совершеннолетним уезжает в Амстердам, где живет у одного доктора, пишет картины. В фильме есть удачная находка — картины Рембрандта под музыку барокко чередуются с показом неподвижных картин жизни самого художника. Это создаёт очень, очень сильное впечатление. В этой части рассказа о жизненном пути Рембрандта не заостряется внимание на мелочах, частностях, не прослеживаются подолгу какие-то определенные события. Всё расплывчато и туманно, неспешная музыка барокко заставляет вас вдумчиво созерцать, всё больше и больше погружаясь в ту эпоху, когда жил художник. Кроме того, в фильме очень удачно подобраны лица — все они, как мне кажется, вполне соответствуют духу того времени. Такое поразительное сходство я видел только у Пазолини, который набирал в актеры для картин о средневековье простых крестьян, людей, чей быт и образ жизни мало изменились за несколько веков. Таким образом, он получал нужное для фильмов средневековье современном ему 20 веке.

     Вторая часть фильма протекает более последовательно, являя собой цепочку семейных драм Рембрандта и его домохозяек. Вот это-то впечатление и испортило, нет чтобы побольше искусства и поменьше бытовухи. Ну да ладно, фильм можно посмотреть хотя бы из-за первой его половины. Да, во второй части фильма внимание зачем-то сосредоточено на личной жизни художника. К его картинам отношения всё это не имело, и мне не понятно, зачем включать все эти любовные связи и судебные процессы в кино. Лично мне это никак не помогает понять художника. Я вообще, знаете, понял — вот когда любишь что-то или кого-то, зачем приближаться, зачем копать его душу и грязное белье? Зачем требовать какой-то верности, супер внимания? Это только простейшие думают, что если они любят друг друга, то и принадлежат друг другу...

  1960s.ru / Beatle John
Последнее обновление ( 19.10.2008 )
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru