Factory Girl / Я соблазнила Энди Уорхола (2006) Версия для печати
12.11.2008

Factory Girl / Я соблазнила Энди Уорхола (2006) - 1960s.ru

Режиссер: George Hickenlooper
В ролях: Sienna Miller, Guy Pearce, Hayden Christensen, Jimmy Fallon, Jack Huston, Armin Amiri
США, 2006

     Энди Уорхол - воплотитель идеи конвеерного искусства (для меня непонятной), пытавшийся из повседневности, от которой всё одно никуда не денешься, вылепить подобие великого. Он заставлял Америку посмотреть на саму себя, причем другими, разутыми глазами. Грустная, хотя и довольно характерная для всех творческих людей, чей век оказался недолог, история художницы и киноактрисы андерграундного кино, подруги Энди Уорхола - Эджи Сэджвик. Да, кино это не о самом маэстро, а о его приближенной, попавшей в «фабрику», раскрученной, а затем брошенной Уорхолом Эджи. Вообще, вся эта история что-то очень сильно напоминает, то ли Джоплин, то ли кого другого из 60-х, чей взлёт был стремителен, а падение столь быстротечно и печально... Зато тут, как это там говорится у «машинки» в «Костре» - «но в этот миг стало всем теплей». «Фэктори» называлась студия Уорхола, где он работал над своими фильмами. Там же кололись, курили траву, любили друга и просто жили богемные друзья Энди. В фильме внимание на нём не особо заостряется, так как картина задумана не про него. Ну а Сэджвик явила собой ещё один метеор в ярком небе 60-х, подтверждающий, что нужно жить ярко и быстро и умереть молодым. Ну да, наркотики сгубили ее, скажут некоторые. Ну а если бы не сгубили? Ну, была бы сейчас ходячим благообразным призраком вроде какой-нибудь Елизаветы Второй, радость для ностальгирующих старушенций, тупо улыбалась бы в камеры, вспоминала бы горячие деньки молодости, разве это жизнь... Не скажу, что фильм непременно стоит смотреть всем интересующимся 60-ми годами. Но мне было интересно, так как я практически ничего не знал о Уорхоле, его искусстве и окружении. Однако, ничего такого притягательного для себя я о нём не узнал: честно говоря, я не испытываю ни малейшей симпатии ни к Эджи, ни тем более к гламурному самодуру Уорхолу, а кино смотрел только потому, что все эти люди как никак связаны с 60-ми годами. Искусство никогда не должно становиться элементом повседневной жизни, ибо искусство — это каждый раз прорыв, вдохновенный, дерзновенный «взмах факелом в ночи». А каждодневные взмахи по расписанию больше похожи на какую-нибудь утреннюю гимнастику или там не знаю. В любом случае, искусство не может быть массовым, иначе всё это превращается в один глобальный «Дом-2». Да и вообще, о чём мы говорим, товарищи? Рассуждать об искусстве в наше-то время как минимум стыдно. Для тех, у кого хоть грамм совести остался.

  1960s.ru / Beatle John

 
Последнее обновление ( 12.11.2008 )
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru