Dolores Claiborne / Долорес Клэйборн (1995) Версия для печати
16.01.2009

Dolores Claiborne / Долорес Клэйборн (1995) - 1960s.ru

Режиссер: Taylor Hackford
В ролях: Kathy Bates, Jennifer Jason Leigh, Judy Parfitt, Christopher Plummer, David Strathairn, Eric Bogosian, John C. Reilly, Ellen Muth
США, 1995

     Долорес — пожилая женщина с расстроенной психикой, некогда убившая своего мужа. Так, во всяком случае можно подумать в начале фильма. Теперь, по прошествии многих лет, она скинула с лестницы свою хозяйку, у которой работала прислугой. К Долорес приезжает дочь, непростые отношения между ними показаны с кристальной точностью. Потрясающая атмосфера фильма, режиссура, всё очень тонко и проникновенно — хотя кажется, ничего особенного, бытовуха...
 
   Этот медленный, вязкий, нескончаемый фильм начинается прямо со сцены убийства, или, по другой версии, - смерти в результате несчастного случая. Так или иначе, но главным подозреваемым выступает единственный человек, находившийся в тот момент рядом — это Д.К. Вся остальная часть фильма — рассказ о Д.К. И её дочери, о несчастьях, тяжёлое судьбе, выпавшей на их долю. Тут и загадочная смерть мужа-алкоголика Д.К., истязавшего её; тут и ненависть к Д.К. Кучки местных подростков, которые бьют стёкла в её доме и обзывают «убийцей» и «сучкой» (а чего им ещё делать, видимо ещё не вошли в возраст, когда пиво в пабе будет им свободно отпускаться). Около половины фильма мы ретроспективно наблюдаем историю жизни Д.К. и её дочери Селины (в оживших воспоминаниях Д.К.), другую половину — настоящее время. Присутствует в фильме и местный честолюбивый сыщик (которому уже лет 15 как пора на пенсию), давно уж мечтающий посадить Д.К. А Д.К. Всю жизнь работала прислугой на отвратительную богатую тётку, и все притеснения Д.К. Со стороны отвратной капиталистки красочно показаны и достойны пера никак не меньше чем самого Горького, на радость каким-нибудь защитникам пролетариев всех стран и прочим радетелям великой октябрьской, эх...
 
   Что можно сказать об этом фильме? Я читал лестные отзывы, потому и решил посмотреть это, по описаниям, проникновенное, глубокое кино... Увы, для меня вышло всё наоборот. Я брался смотреть раз пять, никак не мог осилить фильм, - всё-таки хотелось узнать, чем же там закончится эта тягостная драма, во время просмотра которой я не раз чувствовал, что и герои тут не очень-то связаны между собой, а их тяжёлые судьбы служат лишь для усиления общего мрачного впечатления... И всё же, если вы выдержите этот психованный, истеричный фильм до конца — можете считать себя героем. По сути это обыденная семейная драма, ничем не отличающаяся от тысяч таких же, повсеместно происходящих в реальной жизни по всему миру. И всё же. Настроение, атмосфера тяжелого предчувствия, чего-то неотвратимо фатального постепенно перетекает и к вам, хотите вы того или нет. Конечно, это говорит о том, что всё в этом фильме сделано качественно. К середине картины я трижды пожалел, что начал её смотреть, однако, бросая, я каждый раз снова возвращался к нему, я не мог забросить просмотр фильма, как бросил многие другие. Что ж, теперь вы знаете о фильме достаточно, чтобы самим решить, смотреть или нет. А тяжёлый, даже отталкивающий персонаж Долорес Клейборн так и притягивает чем-то. Не дай бог ночью приснится.
 
   Кинг, я вам замечу, пишет очень разные вещи. Человек настроения что ли, как и я? У него есть потрясающие книги, я их читал, мало у кого выходит так захватывающе; однако, даже в этих книгах присутствуют жутко скучные моменты, и даже главы, которые очень хочется «промотать».

  1960s.ru / Beatle John
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru