A Man for All Seasons / Человек на все времена (1966) Версия для печати
22.05.2009

A Man for All Seasons / Человек на все времена (1966) - 1960s.ru

Режиссер: Fred Zinnemann
В ролях: Paul Scofield, Wendy Hiller, Leo McKern, Robert Shaw, Orson Welles
Великобритания, 1966

     Еще одна история о временах Генриха Восьмого. Чувствуется, там как медом намазано, вечно туда всех тянет — кинематографистов, историков, наконец рядовых любителей кино или литературы. И даже музыкантов – ведь Генрих Восьмой был любителем музыки и оставил после себя некоторые сочинения. Но всего более он известен своим шестиженством. Об это можно вспомнить, к примеру, другие фильмы – «Еще одна из рода Болейн».

В этой, «текущей версии» король вышел каким-то эксцентричным, слишком бесновато-придурковатым. Однако, фильм на сей раз не о короле, а о Томасе Море. И вот он оказывается единственным человеком на экране, кто не пожелал продавать свою искреннюю веру в бога за всякие земные почести и пошел против самого короля. Кромвель в картине просто отвратительный, наверное он таким и был, судя по его поступкам. Напоминает, кстати, Кромвеля из нашего фильма продолжения трех мушкетеров. Наверное наши и взяли за основу этого, хотя это два разных исторических персонажа. (Чтобы не было путаницы, замечу: Томас Кромвель и будущий лорд-протектор Англии Оливер Кромвель принадлежали к одному роду, но жили в разные времена).

Музыка хорошо подобрана – никакой тебе бравурной мишурности и дурацких «фанфар», стилизованных под музыку того времени слабо себе представляющим её голливудским же композитором. Обычно у них в исторических фильмах такое часто проскакивает, я бы сказал, на каждом шагу. И все эти помпезные шумелки, мало того, что отличаются полнейшим отсутствием духа олицетворяемого в музыке времени, так еще и должны уверить бедного американца, жующего попкорн в кинотеатре в реальности показываемого, чтоб для него это было как за кока-колой в ларёк сходлить. Прямо как у Летова – «всё было словно на самом деле».

А тут сразу видно, что фильм английский. На актерах нет никакого нелепого лоска, что у американцев нередко случается в исторических лентах (а не в исторических и того чаще). Ну что ж, однако, у самих американцев этот фильм выиграл Оскар за лучший фильм года. И, наверное, заслуженно. (Я бы отдал эту награду фильму того же года – «451 по Фаренгейту»).

Вообще-то всё это довольно серьезно, скажу я вам; ну просто серьезней некуда. Томас Мор - одиночка, готовый умереть за свою веру, идёт против целой машины, против Системы. Людей, способных на такое, во все времена можно было исчислить по пальцам. А всё из-за чего? Очередной королишка-самодур задался вдруг самым важным в мире вопросом — когда же у него появится наследник? А то жена Катя Арагонская ему, понимаешь, всё дочерей рожала. Ну и король в отчаянии решает прибегнуть к услугам сторонних производителей... Но Король — это король, и наследник должен быть законным. А для этого требуется развод. А для развода требуется разрешение Папы Римского. А смерть его в яйце и т. д. А Папа Римский такого разрешения не даст, потому как церковь против разводов, ведь скрепляются они перед Богом. Ну и ради всего этого Король порывает с римской церковью и создает церковь местного разлива — англиканскую. И все его поддержали, лишь несгибаемый Томас Мор был против. А закончилось всё это… В общем, посмотрите эту достойную картину.

  1960s.ru / Beatle John

 
Последнее обновление ( 22.05.2009 )
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru