Point Break / На гребне волны (1991) Версия для печати
01.06.2009

Point Break / На гребне волны (1991) - 1960s.ru

Режиссер: Kathryn Bigelow
В ролях: Patrick Swayze / Патрик Суэйзи, Keanu Reeves / Киану Ривз, Gary Busey / Гэри Бьюзи, Lori Petty, John C. McGinley
США, 1991

     Очень динамичный, завлекающий фильм, который я бы не стал относить к какому-то конкретному жанру. Специальный агент Джонни Юта (Киану Ривз) приезжает в Эл-Эй, чтобы помочь в распутывании сложного дела. Банда в масках американских президентов грабит банки на протяжении уже многих лет. Они не оставляют следов и улик, они не жадные, они берут только кассы, и не вскрывают сейфы. Время их действия — 90 секунд. Они неуловимы. Так считает бывалый коп Паппас (Гаэри Бьюзи), много лет пытающийся изловить банду в масках. Его новый напарник Джонни думает совсем по-другому, он полон решимости поймать преступников.

Если бы всё было прямолинейно, я бы не ценил так этот фильм, который люблю еще с подросткового возраста. У Паппаса есть некоторые давно наработанные зацепки в деле. Он считает, что раз ограбления происходят в летнее время, всегда рядом с океаном, то нужно искать подозреваемых среди серферов. Юта внедряется в тусовку крутых покорителей океанских волн, постепенно становясь другом их главаря. Для этого ему приходится учиться серфу не жалея себя — и он делает успехи. Жизнь его понемногу начинает меняться, и немаловажную роль здесь сыграла его новая подруга-серфер.

Сюжет здесь немного напоминает мой другой любимый фильм — В погоне за тенью. Но там главарь банды — просто безжалостное животное, и в нём нет ив помине такой двойственности как здесь. Там многое держится на жесточайшем психическом напряжении. Здесь же главарь банды и новый друг Джонни (Боди – Патрик Суэйзи) — непризнанный бунтарь, который не хочет жить по общим правилам, этакий интеллектуальный преступник со своим взглядом на мир. По сути, единственная его вина с точки зрения закона — ограбление банков. Но банки принадлежат государству, а государство — это зло. Так рассуждает он.

Доверие Боди к Джонни всё возрастает, и вот уже Джонни предложили идти на дело, предварительно не сообщив, на какое именно. Дело в том, что Боди решил проверить Джонни, а Джонни понимал в чём дело, но отступать было уже поздно. Вот тут начинается кульминационный момент фильма. И здесь лихой Боди даже антагонистичен Мэдсену (из Погони за тенью); Боди говорит о мёртвых душах, в которые Система превращает людей. Он горит жаждой мщения, но он не убийца, не маньяк. У него другие методы. Короче говоря, он — идейный, и деньги — не его самоцель.

Ну что еще добавить? Дав зрителю немного проиграться с огнём, авторы фильма всё же вежливо напоминают, что такие как Боди неправы. Однако, самая концовка фильма, слава богу, не так однозначно читается, великолепно отточена и преисполнена символизмом... и даже, скажем так, дарит некую надежду — но это уже моё, сугубо лично прочтение. Кому как, но для меня важно, чтобы произведение искусства давало не только одномоментную радость.

  1960s.ru / Beatle John

 
Последнее обновление ( 01.06.2009 )
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru