Рэгтайм / Ragtime (1981) Версия для печати
10.10.2007

1960s.ru - Рэгтайм / Ragtime (1981)

Режиссер: Милош Форман / Milos Forman
Год: 1981
В ролях: James Cagney, Brad Dourif, Moses Gunn, Elizabeth McGovern

       Начало двадцатого века, Нью-Йорк. Переплетены судьбы нескольких разных людей. Рыночный торговец, молодая красавица, странный человек с фабрики фейерверков, владелец фабрики. Попали в случайный кадр даже русские женщины базарного вида. Будьте уверены, наш русский мат звучит и там, без всякого перевода. Хочется надеяться, что это не всё, чем мы знамениты в мире. Ах да, ещё пьянством :)

       Начинается фильм с кинохроники тех лет, некоторые события из которой переносятся на экран. Большую часть времени и смысловой нагрузки занимает история о Уолкере, черном, которого незаслуженно обижают белые люди. Сначала в его машину подкладывают конский навоз на водительское сиденье. Когда Уолкер зовет полицейского, тот говорит ему, что лучший выход – это убраться отсюда и не обращать внимания на дерьмо. Уолкер настойчив. Он «добивается» того, что его машину уродуют. Последней каплей стала смерть Сары, его возлюбленной. Уолкер с товарищами запирается в библиотеке, требует выдать обидчиков и вернуть ему машину в прежнем, неразбитом состоянии. Ему кажется, что это так легко сделать. А белым так не кажется. Бездушная полиция знает своё дело, это надёжный винтик Машины. Посланный к Уолтеру чёрный парламентёр говорит ему христианские истины, призывает к прощению и покаянию. Его речь воздушна и безупречна. Уолтер отвечает ему примерно так: «Вы говорите как ангел. Но слова ангелов справедливы для небес, мы же находимся на Земле!». Уолкер договаривается с полицией, что его товарищи беспрепятственно уйдут и тогда сам он сдастся. Идя на верную смреть, он верит, что его поступок найдёт горячий отклик в сердцах братьев, и дело его будет продолжено. Перед нами разворачивается не только исконная для Америки проблема притеснения афроамериканцев белыми, но также делается замах на высокие жертвенность и веру. И всё же фильму не хватает глобальности в развитии этой идеи, возможно из-за намеренной фрагментарности показа. Добротное кино, но я бы не поставил его в одном ряду со всем известными шедеврами Формана, такими как «Амадей» и «Полёт Над Гнездом Кукушки».

1960s.ru / Beatle John
Последнее обновление ( 10.10.2007 )
 
 | 
Рейтинг@Mail.ru